Возврат и обмен

Если вы приобрели продукцию Wilordy, но она не подошла по каким-либо параметрам и вы решили вернуть качественный товар, то у вас на это есть 2 недели с момента покупки. Если покупка производилась в интернет-магазине, то этот срок сокращается до 7 дней (ст. 26.1 Закона 2300-1).

При обмене или возврате качественного изделия потребителем в обязательном порядке должны быть соблюдены следующие условия:

  1. наличие у изделия товарного вида, включая ярлыки, бирки и упаковку;
  2. матрас не был в использовании;
  3. наличие документа, подтверждающего совершение сделки (чек, квитанция, иные доказательства покупки);
  4. изделие не удовлетворяет потребителя по одному из параметров: форма, размер, цвет, габариты, комплектация.

Если матрас оказался бракованным, включая индивидуально изготовленные изделия, то потребитель вправе обратиться с требованиями, указанными в ст. 18 Закона №2300-1, в течение всего гарантийного срока или срока годности.

Если производитель не установил срок гарантии, то претензии можно предъявлять в течение 2 лет с момента покупки (п.1 ст.19 Закона №2300-1).
Матрас не примут, если есть основания считать, что повреждения не являются заводским браком: покрытие загрязнено или повреждено; форма изменилась ввиду небрежной перевозки или размещения на ненадлежащем основании вроде панцирной сетки; используя не по назначению, изделие привели в антисанитарное состояние; сорваны детали декора; углубления, образовавшиеся при эксплуатации, не достигают 30 мм.

Для проверки являются ли обнаружившиеся недостатки заводским браком может проводиться экспертиза. Её проведение возлагается на продавца (ч. 3 п. 5 ст. 18 ФЗ № 2300-1). Покупатель может присутствовать при проведении такой экспертизы. Если экспертизой будет доказано, что недостатки проявились по вине покупателя, то в соответствии с ч. 4 п. 5 покупатель обязан возместить продавцу расходы, связанные с проведением экспертизы.

Если потребителя не устраивает качество матраса или, например, размер, то для обмена изделия, устранения недостатков или возврата денежных средств порядок действий будет следующий:

  1. Обращение к продавцу с требованием обменять товар.
  2. Если при устном обращении от продавца получен отказ, то следует подать письменную претензию, в которой нужно указать суть проблемы и выдвигаемые требования.
  3. Проверка качества товара и экспертиза, если между сторонами возник спор по поводу качества изделия.
  4. Обращение в суд, если результаты экспертизы не устраивают потребителя.
  5. Возврат товара (обмен, устранение дефектов) в магазин (по договоренности с продавцом или по решению суда).
  6. Получение денежных средств после расторжения сделки.

Перечень документов, необходимых для оформления возврата.

Покупателю при оформлении возврата изделия потребуется предоставить продавцу следующие документы:

  • паспорт;
  • гарантийный талон;
  • договор купли-продажи (при наличии);
  • чек об оплате покупки (при наличии).

Возможные варианты возврата.

Покупатель вправе обратиться к продавцу для обмена или возврата матраса без наличия дефектов, а также при выявлении заводского брака.

Законодательство в этих двух случаях устанавливает различные условия проведения процедуры обмена или возврата изделия.

Возврат изделия надлежащего качества.

Если претензий к качеству изделия нет, но оно не подошло по форме, размеру или цвету, то потребитель по согласованию с продавцом может обменять матрас на другую модель.

Если же изделие изготавливалось по индивидуальному заказу( нестандартного размера, цвета) и заводские недостатки отсутствуют, товар вернуть нельзя, а при отсутствии подходящего варианта получить обратно денежные средства (ст. 25 Закона №2300-1). Изначально в заявлении потребитель выдвигает требование обменять неподходящий товар на другой, удовлетворяющий требованиям.

Возврат бракованного матраса.

Если после покупки матраса у изделия был обнаружен брак, то в соответствии со ст. 18 Закона №2300-1 потребитель вправе потребовать обмена изделия на качественную модель, снижения стоимости товара, устранения дефектов, а также полного возврата денежных средств за покупку.

Случаи, при которых товар вернуть нельзя.

Претендовать на возврат товара покупатель не сможет в следующих случаях:

  1. Матрас не имеет дефектов, а с момента покупки прошло более 14 дней (исключением считаются случаи, когда потребителю при оформлении сделки не была предоставлена вся необходимая информация о товаре (п. 1 ст. 12 Закон 2300-1).
  2. Изделие изготавливалось по индивидуальному заказу, а заводские недостатки отсутствуют.
  3. Наличие повреждений у матраса, нанесенных потребителем.

Возврат матраса пошагово.

Обнаружив, что продукция не подошла, следует:

  • Собрать необходимую документацию.
  • Упаковать товар, убедившись в целостности заводской упаковки и всех оригинальных этикеток, отсутствии повреждений, вызванных небрежной транспортировкой или несоблюдением, правил эксплуатации.
  • Отправиться со всем этим в торговую точку, где была совершена покупка.
  • Предъявить продавцу (менеджеру) товар и документы.
  • Написать обстоятельное заявление, содержащее информацию об организации-продавце, о себе, характеристиках, дате приобретения и стоимости изделия, причинах возврата и предложениях по урегулированию спорной ситуации.
  • Готовое обращение можно отправить по эл почте (см. раздел "Контакты"), предварительно уведомив об этом по телефону продавца.
  • Приложить к заявлению копии документов.
  • Получить копию акта сдачи-приёмки товара.
  • Заявка рассматривается в срок от 3 до 10 рабочих дней. В случае необходимости, сроки проведения экспертизы могут быть продлены до одного месяца. Вся процедура возврата занимает не более 45 рабочих дней с момента регистрации вашего заявления.
Меню
Корзина
Наверх