Если вы приобрели продукцию Wilordy, но она не подошла по каким-либо параметрам и вы решили вернуть качественный товар, то у вас на это есть 2 недели с момента покупки. Если покупка производилась в интернет-магазине, то этот срок сокращается до 7 дней (ст. 26.1 Закона 2300-1).
При обмене или возврате качественного изделия потребителем в обязательном порядке должны быть соблюдены следующие условия:
Если матрас оказался бракованным, включая индивидуально изготовленные изделия, то потребитель вправе обратиться с требованиями, указанными в ст. 18 Закона №2300-1, в течение всего гарантийного срока или срока годности.
Если производитель не установил срок гарантии, то претензии можно предъявлять в течение 2 лет с момента покупки (п.1 ст.19 Закона №2300-1).
Матрас не примут, если есть основания считать, что повреждения не являются заводским браком: покрытие загрязнено или повреждено; форма изменилась ввиду небрежной перевозки или размещения на ненадлежащем основании вроде панцирной сетки; используя не по назначению, изделие привели в антисанитарное состояние; сорваны детали декора; углубления, образовавшиеся при эксплуатации, не достигают 30 мм.
Для проверки являются ли обнаружившиеся недостатки заводским браком может проводиться экспертиза. Её проведение возлагается на продавца (ч. 3 п. 5 ст. 18 ФЗ № 2300-1). Покупатель может присутствовать при проведении такой экспертизы. Если экспертизой будет доказано, что недостатки проявились по вине покупателя, то в соответствии с ч. 4 п. 5 покупатель обязан возместить продавцу расходы, связанные с проведением экспертизы.
Если потребителя не устраивает качество матраса или, например, размер, то для обмена изделия, устранения недостатков или возврата денежных средств порядок действий будет следующий:
Перечень документов, необходимых для оформления возврата.
Покупателю при оформлении возврата изделия потребуется предоставить продавцу следующие документы:
Возможные варианты возврата.
Покупатель вправе обратиться к продавцу для обмена или возврата матраса без наличия дефектов, а также при выявлении заводского брака.
Законодательство в этих двух случаях устанавливает различные условия проведения процедуры обмена или возврата изделия.
Возврат изделия надлежащего качества.
Если претензий к качеству изделия нет, но оно не подошло по форме, размеру или цвету, то потребитель по согласованию с продавцом может обменять матрас на другую модель.
Если же изделие изготавливалось по индивидуальному заказу( нестандартного размера, цвета) и заводские недостатки отсутствуют, товар вернуть нельзя, а при отсутствии подходящего варианта получить обратно денежные средства (ст. 25 Закона №2300-1). Изначально в заявлении потребитель выдвигает требование обменять неподходящий товар на другой, удовлетворяющий требованиям.
Возврат бракованного матраса.
Если после покупки матраса у изделия был обнаружен брак, то в соответствии со ст. 18 Закона №2300-1 потребитель вправе потребовать обмена изделия на качественную модель, снижения стоимости товара, устранения дефектов, а также полного возврата денежных средств за покупку.
Случаи, при которых товар вернуть нельзя.
Претендовать на возврат товара покупатель не сможет в следующих случаях:
Возврат матраса пошагово.
Обнаружив, что продукция не подошла, следует: